How to Study English Spelling | Как изучать английское правописание |
There are 26 letters in the English alphabet: Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx, Yy, Zz. |
В
английском алфавите 26 букв: Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj,
Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx, Yy, Zz.
|
The number of the sounds that these letters represent varies from 39 to 46 depending on the way of counting. There are more sounds than the letters that represent them. This leads to quite a few differences between pronunciation and spelling. In addition to that, there are more than a thousand spelling variants by which these sounds are represented in written English. As a result, the written word rarely represents the spoken word letter by letter, except in very simple short words. And this makes English spelling difficult to study. |
Число
звуков, которые передаются этими буквами, разнится от 39 до 46 в
зависимости от способа подсчета. Звуков больше, чем букв, которые их
передают. Это ведет к довольно большому числу различий между
произношением и написанием. В добавление к этому, есть более тысячи
вариантов написания, которыми эти звуки представлены в письменном
английском языке. Как результат, письменное слово редко отражает устное
слово буква за буквой, за исключением очень простых коротких слов. А это
делает английское правописание трудным для изучения.
|
Vowel sounds are the hardest part. For example, Wikipedia in the article English Orthography lists 25 spelling variants for the sound [ei], 20 spelling variants for the sound [ai], 18 variants for [u:], 17 for [i:]. Consonant sounds are a little easier: 12 variants of spelling for the sound [k], 11 variants for [s], 9 variants for [n], 5 for [w]. Add to this irregular verbs, irregular plural forms of nouns, similar but different suffixes, double consonants, silent letters, homonyms, the rules of adding endings, lots of exceptions, spelling differences between British English and American English, and you will get a rather depressing picture of how much there is to learn just to spell right. |
Гласные
звуки – самая трудная часть. Например, Wikipedia в статье English
Orthography (Английская орфография) приводит 25 вариантов написания для
звука [ei], 20 для звука [ai], 18 для [u:], 17 для [i:]. Согласные звуки
немного легче: 12 вариантов написания для звука [k], 11 для [s], 9 для
[n], 5 для [w]. Добавьте к этому неправильные глаголы, неправильные
формы множественного числа существительных, похожие но разные суффиксы,
двойные согласные, немые буквы, омонимы, правила присоединения
окончаний, множество исключений, различия в правописании между
британским и американским английским, и вы получите довольно угнетающую
картину того, как много надо изучить, чтобы просто писать слова
правильно.
|
So, the question arises: Is it possible for a language learner to acquire good spelling skills in English? |
Итак, возникает вопрос: Возможно ли для изучающего язык приобрести хорошие навыки письма на английском языке?
|
Of course it is, with enough motivation and a good method. |
Конечно возможно, с достаточной мотивацией и хорошим методом.
|
Pronunciation and spelling | Произношение и правописание |
It is very important to connect spelling to pronunciation by studying them together. Both spelling and pronunciation are complicated, and correspondence between them is often inconsistent. At the same time they are closely connected, though this connection may not be obvious to language learners. Always mark transcription and say the words aloud when you're studying the spelling of new words. |
Очень
важно привязать написание слов к произношению, изучая их вместе. Как
написание слов, так и произношение очень сложные, а соответствие между
ними часто нелогично. В то же время они тесно связаны между собой, хотя
эта связь может и не быть очевидной для изучающих английский язык.
Всегда отмечайте транскрипцию и произносите вслух слова, когда вы
изучаете написание новых слов.
|
It is most useful to organize words in two or three columns on one page for comparison and easier memorization. Analyzing spelling variants for sounds helps to see typical spelling patterns of English words. You can organize words in columns in several ways, for example, a sound and its spelling variants, a letter and its pronunciation variants. |
Очень
полезно расположить слова в две или три колонки на одной странице для
сравнения и лучшего запоминания. Анализ вариантов отражения звуков на
письме помогает увидеть типичные модели написания английских слов. Можно
группировать слова в колонки несколькими способами, например, звук и
его варианты написания, буква и варианты ее произношения.
|
From sound to spelling |
От звука к написанию
|
In a number of cases, proceeding from sound to spelling works very well. |
Во многих случаях, изучение от звука к написанию работает очень хорошо.
|
Spelling examples for the sound [f]: |
Примеры написания для звука [f]:
|
Letter F: fate, file, fog, fume; safe, half, roof, cliff; after, defend, offend, suffer. |
Буква F: fate, file, fog, fume; safe, half, roof, cliff; after, defend, offend, suffer.
|
Combination PH: phone, photo; alphabet, symphony; paragraph, apostrophe. |
Буквосочетание PH: phone, photo; alphabet, symphony; paragraph, apostrophe.
|
Combination GH: cough, enough, laugh, rough, tough. |
Буквосочетание GH: cough, enough, laugh, rough, tough.
|
From spelling to sound |
От написания к звуку
|
In other cases, analyzing a particular letter or letter combination gives a clearer picture. |
В других случаях, анализ определенной буквы или буквенного сочетания дает более ясную картину.
|
The combination GH and the sounds it represents: |
Буквосочетание GH и звуки, которые оно передает:
|
Sound [g]: ghost, ghetto, Ghana, ghastly. |
Звук [g]: ghost, ghetto, Ghana, ghastly.
|
Sound [f]: cough, enough, laugh, rough, tough. |
Звук [f]: cough, enough, laugh, rough, tough.
|
No sound: though, through, bought. |
Нет звука: though, through, bought.
|
Adding endings |
Прибавление окончаний
|
It is also useful to list words in which the final letters change when an ending or a suffix is added. |
Также полезно вести списки слов, в которых конечные буквы меняются, когда добавляется окончание или суффикс.
|
study – studies – studied – studying; |
study (изучать)- studies – studied – studying;
|
tie – ties – tied – tying; |
tie (связывать) – ties – tied – tying;
|
occur – occurs – occurred – occurring; |
occur (случаться) – occurs – occurred – occurring;
|
traffic – trafficking; |
traffic – trafficking (движение транспорта – торговля запрещенным товаром);
|
plan – planned – planning; |
plan (планировать) – planned – planning;
|
But: plane – planed – planing. |
Но: plane (парить в воздухе) – planed – planing.
|
Adding suffixes |
Прибавление суффиксов
|
true – truly; |
true – truly (правдивый – правдиво);
|
whole – wholly; |
whole – wholly (целый – целиком);
|
five – fifth; |
five – fifth (пять – пятый);
|
essence – essential; |
essence – essential (сущность – существенный);
|
defence (BrE) / defense (AmE) – defensive; |
defence (BrE) / defense (AmE) – defensive (оборона – оборонительный);
|
panic – panicky; |
panic – panicky (паника – панический);
|
like – likable; |
like – likable (любить – приятный);
|
advise – advisable; |
advise – advisable (советовать – целесообразный);
|
But: notice – noticeable; |
Но: notice – noticeable (заметить – заметный);
|
manage – manageable. |
manage – manageable (управлять – управляемый).
|
Difficult words |
Трудные слова
|
A list of difficult similar words, with meaning and pronunciation, is also a good idea. |
Список трудных похожих слов, со значением и произношением, тоже неплохая мысль.
|
accept – except – excerpt; |
accept – except – excerpt (принять – кроме – отрывок);
|
access – assess – excess; |
access – assess – excess (доступ – оценить – излишек);
|
draught [dra:ft], [dræft] – drought [draut]. |
draught [dra:ft], [dræft] (нацеживание) – drought [draut] (засуха).
|
Memorization | Запоминание |
It is not enough just to practice writing new words in order to memorize their spelling. Memorization is effective only when all types of memory work together (visual memory, auditory memory, articulatory memory, writing memory / kinesthetic memory). Examine your new words closely, listen to their pronunciation by a speaker, say them aloud, and write them. Repeat the process several times. |
Недостаточно
просто упражняться писать новые слова, чтобы запомнить их написание.
Запоминание эффективно только тогда, когда все виды памяти работают
вместе (зрительная память, слуховая память, артикуляционная память,
двигательная память). Внимательно рассмотрите новые слова, прослушайте,
как их произносит диктор, произнесите их вслух и напишите их. Повторите
процесс несколько раз.
|
Always study the spelling of new words together with studying their meanings and usage in associations. Use typical phrases with your new words as your associations. Associations help you to develop your association memory. This type of memory helps you to remember how words are used in phrases and sentences, how they combine with other words in context. |
Всегда
изучайте написание новых слов вместе с изучением их значений и
употребления в ассоциациях. Используйте типичные фразы с новыми словами
как ваши ассоциации. Ассоциации помогают развить вашу ассоциативную
память. Этот тип памяти помогает помнить, как слова употребляются во
фразах и в предложениях, как они соединяются с другими словами в
контексте.
|
Association memory helps to choose the right variant of meaning and spelling when some word is not easily recognizable from its pronunciation. For example, the words pair (couple), pear (fruit), pare (peel) sound the same, how do you know which word to write and its meaning? You don't, if these words are in isolation. But if you hear them in phrases, e.g., a pair of jeans, sweet pears, to pare an apple, the spelling of these words will become clear to you, because your association memory sorts out possible word combinations in phrases and gives you the right variant of spelling for the word in question. |
Ассоциативная
память помогает выбрать правильный вариант значения и написания, когда
слово не сразу узнаваемо из его произношения. Например, слова pair
(пара), pear (груша), pare (очищать от кожуры) звучат одинаково, как вы
узнаете, которое слово написать и его значение? Не узнаете, если эти
слова в одиночестве. Но если вы услышите их во фразах, например, a pair
of jeans, sweet pears, to pare an apple, написание этих слов станет для
вас ясным, потому что ваша ассоциативная память сортирует возможные
комбинации слов во фразах и выдает вам правильный вариант написания для
рассматриваемого слова.
|
There are so many exceptions and inconsistencies in English spelling (and in some cases there are no rules at all), that a little rote learning may be necessary, for example, with irregular verbs. But reduce that to a minimum, because rote learning often leads to stubborn mistakes which later on are hard to get rid of. It is always better to devise some meaningful method to memorize words. Many students combine similar irregular verbs into groups. |
В
английском правописании есть так много исключений и
непоследовательности (а в некоторых случаях правил нет вообще), что
немного зубрежки может быть необходимо, например, с неправильными
глаголами. Но сократите ее до минимума, так как зубрежка часто ведет к
упорным ошибкам, от которых в дальнейшем трудно избавиться. Всегда лучше
придумать осмысленный способ для запоминания слов. Многие студенты
объединяют похожие неправильные глаголы в группы.
|
Group 1: bet – bet – bet; let – let – let; set – set – set; |
Группа 1: bet – bet – bet; let – let – let; set – set – set;
|
Group 2: bend – bent – bent; send – sent – sent; |
Группа 2: bend – bent – bent; send – sent – sent;
|
Group 3: drive – drove – driven; write – wrote – written. |
Группа 3: drive – drove – driven; write – wrote – written.
|
Main rules and typical spelling patterns of English words are described in the materials of this section. Learn the rules, and every time you study new words, check whether the rules apply. This is a good way to memorize both the spelling of new words and the rules of spelling. |
Основные
правила и типичные модели написания английских слов описаны в
материалах этого раздела. Выучите правила, и каждый раз, когда вы
изучаете новые слова, проверяйте, применимы ли правила. Это хороший
способ запомнить как написание новых слов, так и правила правописания.
|
Все, что Вам нужно знать для изучения английского языка. Полезные советы, фразы, идиомы. Правила написания и произношения букв и слов английского языка.
понедельник, 25 марта 2013 г.
Как правильно писать на английском
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий